Главная - Экономические - Реклама и PR (Продвижение) - Языкова игра в рекламном сообщении

Языкова игра в рекламном сообщении

  • Тема: Языкова игра в рекламном сообщении
  • Автор: Водопьянова Елена Андреевна
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Реклама и PR (Продвижение)
  • Страниц: 141
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: ЯГПУ им. Ушинского
  • Цена(руб.): 3000 рублей

Купить


Выдержка

Введение
Реклама может быть рассмотрена как особый коммуникативный акт между рекламодателем и потребителем. При этом цель рекламодателя состоит в том, чтобы привлечь потребителя к своему товару или услуге. В процессе рекламирования рекламодатель общается с потребителем опосредованно, через рекламный продукт, являющийся своего рода стимулом к последующим действиям потребителя. Задача рекламного обращения, таким образом, заставить потребителя в ситуации выбора остановиться именно на рекламируемом товаре или услуге. Рекламный текст является основой рекламного обращения и, следовательно, одним из ключевых инструментов воздействия на потенциального потребителя. В связи с этим, вопрос эффективности рекламного обращения тесно связан с выбором средств, с помощью которых создается рекламный текст.
Данная дипломная работа посвящена изучению особенностей использования приемов языковой игры в рекламном тексте. Языковая игра, как средство речевого воздействия, обладает большим потенциалом в плане повышения эффективности рекламного обращения. Актуальность работы также обуславливается тем, что при достаточной теоретической разработанности данной проблематики в смежных дисциплинах: литературе и журналистике, позволяющей прояснить специфические особенности изучаемого феномена, проблемы функционирования разнообразных игровых приемов в современной рекламной практике недостаточно изучены.
Теоретической основой исследования стал ряд монографий, научных статей по теме исследования. Игра как явление представляет интерес для разнообразных научных направлений: философии, психологии, культурологи, семиотики, лингвистики и др. Уделяя внимание философско-психологическому аспекту феномена игры в нашей работе, мы обратились к авторитетным источникам, представляющим разносторонний взгляд на проблему: Э. Берну, Л. Витгенштейну, Й. Хейзинге, Л. С. Выготскому, Д. Б. Эльконину и др. Анализируя природу игры на основе приведенных публикаций, мы выявили характерные признаки феномена игры в целом и языковой игры в частности. Языковое воплощение игры представляет интерес для современных лингвистов. В связи с тем, что игровая организация текста характерна не только для рекламного текста, но и в первую очередь для литературы и языка СМИ, нас также заинтересовали работы по исследованию этого явления в смежных с рекламой областях. При исследовании феномена языковой игры мы опирались на работы Е. Б. Кургановой, Н. С. Валгиной, Ю. К. Пироговой, и др.
Существенную помощь в исследовании заявленной темы также оказали общие работы по теории и практике рекламы: А. В. Овруцкого, Е. В. Ромата, Ю. С. Бернадской и др.
Новизна исследования определяется тем, что до настоящего момента не предпринималось попыток комплексного анализа игровой составляющей рекламного текста с точки зрения их эффективности в плане реализации коммуникативной целеустановки рекламного обращения.
Объектом дипломного исследования является рекламный текст. Предмет исследования – приемы создания языковой игры в рекламном тексте.
Целью дипломной работы является изучить особенности использования приемов языковой игры в рекламном тексте и выявить эффективность их применения.

Содержание

Введение ..................................................................................................................3
Глава 1. Рекламный текст ………………………………………….…………….8
1.1. Текст: проблема дефиниции, сущность теоретических подходов......….....9
1.2. Рекламный текст в типологии текста………..………………………….….12
1.3. Функционально-стилистический аспект рекламного текста……………..15
1.4. Структурно-композиционный аспект рекламного текста…..….................17
Глава 2. Языковая игра………………………………………….........................24
2.1. Философско-психологическое определение понятия игры........................24
2.2. Игра в вербальной коммуникации. Сущность понятия «языковая игра».27
2.3. Свойства языковой игры. Ее признаки и функции...………………...……30
2.4. Классификация видов языковой игры по характеру использования языковых средств………………………………………………………………...34
Глава 3. Особенности использования приемов языковой игры в рекламном тексте (на примере современной русскоязычной рекламы)…………………..37
3.1.Лексические приемы создания языковой игры…………………………….37
3.1.1. Приемы, основанные на многозначности……………....................38
3.1.2. Игра с сочетаемостью слов…………………………….…………..50
3.1.3. Приемы с использованием сниженной лексики, сленга, жаргонизмов, иноязычных заимствований…………………………………….56
3.1.4. Игровое словообразование, неологизмы и окказионализмы……62
3.2. Фоностилистические приемы создания языковой игры………………….65
3.2.1. Звуковой повтор…………………………………………………....65
3.2.2. Рифма……………………………………………………………......68
3.2.3. Звукоподражание……………………………………………….......70
3.2.4. Осознанное фонетическое искажение………………………….....71
3.3. Графические приемы создания языковой игры………………………..….73
3.3.1. Игра со шрифтами………………………………………………….74
3.3.2. Прием цветового выделения……………………………………….76
3.3.3. Смешение знаковых систем………………………………………..79
3.3.4. Использование буквенных и цифровых знаков, графических элементов ………………………………………………………………..……81
3.3.5 Осознанное нарушение правил употребления прописных и строчных букв, геометрическое расположение текста………………………...83
Заключение.........................................…………………………………………...89
Список использованной литературы......................………………………….94
Приложения..............................................................……………………………99

Литература

Официальные документы

1) О Рекламе: Федеральный закон от 13 марта 2006 года №38-ФЗ. – М.: Юрайт-Издат, 2006. – 34 с.

Монографии, брошюры, в том числе

Книги одного, двух и более авторов
2) Адлейба Дж. Я. Теория рекламного текста./ Дж. Я. Адлейба.- М.: - РГТУ им. К.Э. Циолковского, 2006. – 35 с.
3) Антонова С. Г., Редакторская подготовка изданий./ С. Г. Антонова, В. И. Васильев. – М.: Логос, 2004. – 496 с.
4) Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы./ Э. Берн. - «Университетская книга» АСТ Санкт-Петербург – Москва, 1998. – 400 с.
5) Бернадская Ю. С. Текст в рекламе./ Ю. С. Бернадская. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. -228с.
6) Бодрийяр Ж. Соблазн. / Ж. Бодрийяр. – М.: Издательство Ad Marginem, 2000. - 318 с.
7) Валгина Н.С. Теория текста./ Н. С. Валгина. - М.: Логос, 2003. - 280 с.
Виноградов. В. С. Введение в переводоведение (общие и лексические вопросы). / В. С. Виноградов – М: Издательство Института общего среднего образования РАО, 2001. – 222 с.
8) Витгенштейн Л. Философские работы. Часть I. Пер. с нем. / Л. Витгенштейн. - М.: Издательство «Гнозис», 1994. – 612 с.
9) Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. - М.: Педагогика,1991. - 480с. - С. 128.
10) Голуб И. Б. Стилистика русского языка./ И. Б. Голуб. – М.: Айрис-пресс, 2005.- 448 с.
11) Горшков А. И. Русская словесность: От слова к словесности./ А. И. Горшков. - М.: Дрофа, 2000. – 464 с.
12) Зоткин А.Ю. Создание рекламных концепций и образов как часть стратегического управления маркетингом предприятия./ А. Ю. Зоткин. - M., 2002. – 20 с.
13) Ильинская И. С. О языковых и неязыковых стилистических средствах Культура русской речи. / И. С. Ильинская. - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА М, 1999. - 560 с.
14) Кафтанджиев Х. Тексты печатной рекламы./ Х. Кафтанджиев, - М.: «Смысл», 1995. – 80 с.
15) Кубрякова Е. С. Текст. Структура и семантика. Т. 1./ Е. С. Кубрякова. - М., 2001.
16) Курганова Е. Б. Игровой аспект в современном рекламном тексте./ Е. Б. Курганова. – Воронеж: ГОУ ВГУ, 2004, - 122 с.
17) Лиотар Ж. – Ф. Состояние постмодерна / Ж. – Ф.. Лиотар. – М.: Институт экспериментальной социологии; СПб.: Алетейя, 1998. – 160 с.
18) Лотман Ю.М. Избранные статьи. Т. 1./ Ю. М. Лотман // Семиотика культуры и понятие текста. - Таллинн «Александра», 1992.
19) Морозова И. Слагая слоганы./ И. Морозова. - М.: РИП-Холдинг, 1998, - 168 c.
20) Музыкант В.Л. Реклама./ В.Л. Музыкант. – М., 1996.
21) Овруцкий А. В. Анатомия рекламного образа. / А. В. Овруцкий, О. В. Овруцкий. - Спб.: – Питер, 2004., - 224 с.
22) Огилви Д.Тайны рекламного двора: Советы старого рекламиста. / Д. Огилви. — Москва: 1996. — 112 с.
23) Покровский Е. А. Детские игры: Преимущественно русские./ Е. А. Покровский. – М.: Терра, 1987, - 416 с.
24) Ривз Р. Реальность в рекламе./ Р. Ривз. – М.: Наука, 1993. – 265 с.
25) Романова Т.В. Лингвистический анализ художественного текста./ Т. В. Романова. – Нижний Новгород: НГЛУ им. Н.А Добролюбова, 2007. – 271 с.
26) Ромат Е. В. Реклама. / Е. В. Ромат. – СПб.: Питер, 2004. – 176 с. - С.68.
27) Хейзинга Й. Homo Ludens/ Человек играющий. Статьи по истории культуры./ Й. Хейзинга. - М.: Айрис-пресс, 2003. – 496 с.
28) Эльконин Д. Б. Психология игры./ Д. Б. Эльконин. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – 360 с.

Сборники
29) Лисоченко Л.В.Языковая игра на газетной полосе./ Л. В. Лисоченко, О. В. Лисоченко// Эстетика и поэтика языкового творчества: Межвуз. сб. науч. тр. / К 95-летию со дня рождения М.А. Шолохова. – Таганрог: Изд-во Таганрогского гос. пед. ин-та, 2000. – С. 128 - 142.
30) Сорокин Ю.А. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция./ Ю. А. Сорокин, Е. Ф. Тарасов // Оптимизация речевого воздействия. - М.: Наука, 1990. - 240 с. – С. 180-181.

Материалы конференций, съездов
31) Казак М. Ю. К вопросу о статусе публицистического стиля./ Ю. М. Казак // Коммуникация в современном мире: Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы массовой коммуникации», 16 мая 2006 г. Под. Ред. Проф. В. В. Тулупова. Факультет журналистики ВГУ, 2006. – 243 с. – С. 207 – 210.

Статьи, в том числе:

Статьи из сборников и ежегодников
32) Дридзе Т.М. Социальная коммуникация как текстовая деятельность в семиосоциопсихологии./ Т. М. Дридзе // Общественные науки и современность. 1996. № 3. – С. 145 – 152.
33) Пирогова Ю. К. Игровая природа рекламы./ Ю. К. Пирогова // Реклама и жизнь. — 1998. — N° 8. — С. 5 - 11.
34) Райс. К. Классификация текстов и методы перевода./ К. Райс // Вопросы теории перевода в зарубежной лингвистике. - М., 1978. - С. 202 - 228.
35) Юрчак А. По следам женского образа. Символическая работа нового рекламного дискурса./ А. Юрчак //Женщина и визуальные знаки. - Мосвка, Идея-Пресс, 2000. - 272 с. – С. 65 – 77.

Статьи из энциклопедий и словарей
36) Ожегов С. И../ С. И. Ожегов// Словарь русского языка. – М.: 1984. – 797с., - С. 300.
37) Лотман Ю. М./ М. Ю. Лотман, И. Б. Даунис// БСЭ, Т. 10. - М.: Изд. \"СЭ\", 1972, - С. 31.

Интернет-ресурсы

38) ADVERтека - каталог рекламы// http://www.adme.ru http://www.advertology.ru
39) Энциклопедия рекламы// http://www.adme.ru
40) РиМ позвал «медведа» дарить «фсем» подарки. 12.4.2006. // http://www.adlife.spb.ru/news/2409.shtml
41) Официальный сайт копирайтера Сергея Белорусца // http://www.belorusets.ru
42) Официальный сайт агентства Арт и Дизайн// http://www.artd.ru/presskit.php













Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *