Главная - Гуманитарные - Литература русская - Чеховская ирония и её поэтика на примере

Чеховская ирония и её поэтика на примере

  • Тема: Чеховская ирония и её поэтика на примере
  • Автор: Елена
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Литература русская
  • Страниц: 32
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: МГУ
  • Цена(руб.): 480 рублей

Купить


Выдержка

1.1. Особенности творчества Чехова
Впечатления от поездки были богатыми, сложными, противоречивыми.
В 90-е годы Чехов уже стал писателем с европейской известностью. В это время он печатает такие шедевры, как «Палата № 6», «Попрыгунья», «Рассказ неизвестного человека», «Человек в футляре», «О любви», «Крыжовник», «Ионыч» и др. Основная тема рассказов этого периода – это жизнь обыденных людей современников писателя. Чехов пишет о заблуждениях, о ложных представлениях судьбы, выбранной героями. Чехов был реформатором театра. Все его пьесы были поставлены – это и «Чайка» (1895), и «Дядя Ваня» (1896), и «Вишневый сад» ( ). Пьеса «Вишневый сад» была последней.
Весной 1904 года здоровье Чехова ухудшилось и по советам врачей Чехов отправился на лечение в немецкий курортный городок Баденвейлегр, но там он скончался.
Чехов оставил своим творчеством неизгладимый след в русской
литературе.
Чехов вошел в литературу пародиями и юмористическими рассказами –весело, но нельзя сказать, чтобы легко. Он дебютировал на страницах тогдашних журналов, которым требовались, в первую очередь, рассказы- миниатюры, рассказы-«сценки», рассчитанные на мгновенный комический эффект[2, c.7].
Чеховские юморески подобны зарисовкам с натуры, его «сценки», говоря сегодняшним языком, будто сняты скрытой камерой. Автор «Палаты №6», «Дамы с собачкой», настойчиво стремился к краткости, к сжатому, плотному повествованию. Краткость формы и талантливость для него были синонимами. Конечно, краткость сама по себе отнюдь не безусловное достоинство и не всегда «сестра таланта», похвала краткости предполагает умение немногими словами сказать о многом, насытить скупую речь богатым внутренним содержанием. Вот этим умением как раз и обладал Чехов. Он мог извлечь главное из какой-то ситуации и представить эту часть так, чтобы читателю была понятна суть дела. Краткости форм Чехов достигает за счет избежания большого количества персонажей. Это количество ограничивается двумя-тремя лицами. Когда тема и сюжет требует нескольких персонажей, Чехов обычно выбирает центральное лицо, которое и рисует подробно, разбрасывая остальных, по фону, как мелкую монету. Этот прием позволяет сфокусировать внимание читателя на основной части рассказа. Случай в театре («Смерть чиновника»), встреча на вокзале («Толстый и тонкий»), беседа в вагоне поезда («Загадочная натура»), разговор за обеденным столом («Торжество победителя») – вот типичные для Чехова- юмориста ситуации. В которых он описывает обыденную жизнь, самые элементарные и обычные бытовые ситуации, которые можно увидеть каждый день, и, которые мы часто не замечаем. В них он раскрывает разнообразные сюжеты, представляющие различных героев. А типичный чеховский персонаж – это человек из толпы, один из многих. Смех он вызывает не какими-то странностями или причудами, а наоборот, своими в общем-то заурядными поступками. Эти поступки: взяточничество, чревоугодие, амбиции «маленького человека», льстивость, – порой доходят до крайности, и вызывают не только смех, а отвращение – стараемся никогда не совершать их.

Содержание


Введение 3
Раздел 1. Ядовитый смех над жизнью человека 5
1.1. Особенности творчества Чехова 5
1.2. Иронические особенности пьес Чехова 13
Раздел 2. Ирония в «Хамелион» 29
Заключение 32
Список литературы 33

Литература


1. Есин А. Б. Русская литература и литературоведением. М., 2003.
2. Есин А. Б. Психологизм русской классической литературы. М., 1988.
3. Густафсон Р. Ф. Обитатель и Чужак: Теология и художественное творчество Льва Толстого / Пер. с англ. Т.Бузиной. СПб., 2003.
4. Кропоткин П. Русская литература. Идеал и действительность: Курс лекций. М., 2003.
5. Психологический словарь / Под ред. В. П.Зинченко. М., 1997.


Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Европа в романах Достоевского Курсовая 2011 24 Москва 1500 Купить Курсовая на заказ
Европа в романах Достоевского Идиот Игрок и других его произведениях Курсовая 2010 24 Москва 1500 Купить Курсовая на заказ
Экзистенция и одиночество Курсовая 2010 30 Москва 1500 Купить Курсовая на заказ
Сравнения в прозе Виктории Токаревой Курсовая 2011 38 МГУ 570 Купить Курсовая на заказ
Утопические идеалы в творчестве русских авангардистов Курсовая 2011 34 МГУ 510 Купить Курсовая на заказ
Художественная литература как особый вид человеческой культуры Курсовая 2010 37 Москва 1500 Купить Курсовая на заказ
Трансформация конфликта добра в романе Лукьяненко Ночной дозор Курсовая 2010 46 Москва 1500 Купить Курсовая на заказ
Толстой Л. Н. Курсовая 2010 15 Москва 350 Купить Курсовая на заказ
Уменьшительно-ласкательные суффиксы в английском языке Курсовая 2010 50 Москва 1500 Купить Курсовая на заказ
Ситуация любви к мертвой возлюбленной в новеллистике Э.По Курсовая 2011 30 Москва 1500 Купить Курсовая на заказ

Заказать Персональную Работу