Особенности педагогического подхода к детям с различным типом высшей нервной деятельности
- Тема: Особенности педагогического подхода к детям с различным типом высшей нервной деятельности
- Автор: Калуцкая Наталья
- Тип работы: Реферат
- Предмет: Психология
- Страниц: 21
- Год сдачи: 2006
- ВУЗ, город: ЕГПУ
- Цена(руб.): 500 рублей
Выдержка
Учебно-воспитательная работа с флегматиками
В процессе учебной работы школьнику-флегматику нередко мешает его медлительность. В тех случаях, когда необходимо быстро сообразить, быстро запомнить, быстро что-либо сделать, флегматик проявляет полную беспомощность. Педагог должен как можно чаще активизировать деятельность флегматичных учеников, бороться с равнодушием, излишним спокойствием и медлительностью, заставлять их работать в постоянном темпе, вызывать эмоциональное отношение к изучаемому, к процессу деятельности.
Содержание
Введение 3
1. Теория И.П.Павлова 5
2. Особенности школьников с различными типами высшей нервной деятельности 8
3. Учет типологических особенностей ВНД школьников
в учебно-воспитательной работе 12
4. Психолого-педагогические рекомендации для проведения урока с учетом типологических особенностей ВНД школьников 18
Заключение 21
Список использованной литературы 22
Литература
Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М., 1996.
2. Ересь Е. П. Темперамент и его воспитание у школьников. Минск, 1960.
3. Жутикова Н. В. Учителю о практике психологической помощи М., 1988.
4. Кречмер Э. Теория темпераментов. // Психология индивидуальных различий. Хрестоматия. М., 2000.
5. Крутецкий В.А. Психология. М.,1986.
6. Мерлин В. С. Очерк теории темперамента - М., 1964.
7. Небылицын В.Д. Актуальные проблемы дифференциальной психофизиологии. // Психология индивидуальных различий. Хрестоматия. М., 2000.
8. Немов Р.С. Психология. Учебник. Т. 1. М., 1995.
9. Никитин В.Н. Изучение основ свойств высшей нервной системы и их значение для психологии индивидуальных различий. // Вопросы психологии. 1963, 5.
10. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. Т. II М., 1989.
11. Русалов В.М. Биологические основы индивидуально-психологических различий. М., 1999.
12. Русалов В.М. О природе темперамента и его места в структуре индивидуальных свойств человека. // Вопросы психологии, 1990. № 1, с. 5-6.
13. Теплов Б.М. Современное состояние вопроса о типах высшей нервной деятельности человека и методика их опредления. // Психология индивидуальных различий. Хрестоматия. М., 2000.
14. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. М., 1982.
15. Якушева Т. Г. О педагогическом такте учителя. М.: Просвещение, 1970.
Форма заказа
Похожие работы
