Главная - Гуманитарные - Психология - Готовность детей к поступлению в школу

Готовность детей к поступлению в школу

  • Тема: Готовность детей к поступлению в школу
  • Автор: Ирина
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 36
  • Год сдачи: 2006
  • ВУЗ, город: МАЭУ
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Купить


Выдержка

Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению - это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства.
Ребенок еще только решает задачу развития, овладевая конкретными мыслительными операциями, а его уже готовят к школе, он уже готовится к школе (или посещает ее с пяти, а то и четырех лет в разных странах по-разному). Сегодня столько написано о проблемах готовности ребенка к школе, существует столько вариантов этой самой подготовки, что почему-то становится грустно за ребенка, на которого невольно обрушивают со всей взрослой силой требования быть готовым к ими же самими придуманным критериям и показателям. Боюсь, что по меркам сегодняшних школ очень-очень много взрослых, которых называют известными и великими, просто не попали бы даже в првый класс. Назовем только несколько фамилий людей, у которых не все ладилось в школе: Д.Уатт, П.Корнель, Д.Свифт, И.Ньютон, Т.Эдисон, Г.Гельмгольц, Пьер Кюри, Н.В.Гоголь и многие другие .
Учитывая качество тестирования, которое проходят сегодняшние первоклассники, хотелось бы, чтобы этот список гениев человечества знали не только экзаменаторы, но и родители.
Здоровый, любознательный ребенок, который знает себе цену, умеет строить отношения с другими людьми, - это по-настоящему готовый к обучению в школе человек [1].
Готовность к школе. Что это такое? Для более или менее внятного ответа на этот вопрос надо постараться понять, что такое школа и для чего она существует. Вот тут-то и начинаются такие сложности, такой появляется хор противоречивых мнений, что впору испугаться не только ребенку, но и взрослому.
Понятие о таком обучении, о школе, где осуществляется такое обучение, основано на идеях об особом виде деятельности учебной деятельности. Именно к ней-то и надо быть готовым ребенку в середине детства. Дети, как известно, учатся в разных видах деятельности в игре, в труде, в спортивных занятиях и тому подобное. Учебная же деятельность это один из типов воспроизводящей деятельности детей, которая имеет совершенно особое содержание.
Освоение этого содержания и требует некоторой подготовки. Кратко можно сказать, что содержанием учебной деятельности являются теоретические знания, которые связаны с теоретическим сознанием и мышлением людей. Как писал В.В.Давыдов, «усвоение азов этих форм общественного сознания и соответствующих им духовных образований предполагает выполнение детьми такой деятельности, которая адекватна исторически воплощенной в них человеческой деятельности» .
Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого - педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие требованиям жизни.
Подготовка детей к школе - задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Психологическая готовность к школе - только один из аспектов этой задачи, но внутри этого аспекта выделяются различные подходы.
Конечно, важно, чтобы ребенок пошел в школу физически подготовленным, однао это далеко не единственное условие. Одним из самых необходимых моментов является психологическая готовность. Ее содержание включает в себя определенную систему требований, которые будут предъявлены ребенку во время обучения, и важно, чтобы он был способен с ними справиться. Психологи делят готовность к школе на три вида: личностная готовность, волевая готовность, интеллектуальная готовность и социальная готовность.
Цель работы: изучение и определение готовности детей к поступлению в школу.
Основные задачи работы. Для достижения основной цели решим следующие вопросы: для начала рассмотрим психологию дошкольника, кризис 5-7 лет, далее рассмотрим готовность детей к поступлению в школу.

Содержание

Введение
1. Общие сведения дошкольного развития ребенка
2. Готовность детей к поступлению в школу
2.1. Критерии готовности к школе
2.2. Личностная готовность к школе
2.3. Интеллектуальная готовность к школе
2.4. Волевая готовность к школе
2.5. Социальная готовность к школе
3. Определение психологической готовности к школе
Вывод
Список литературы

Литература

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000. 624с.
2. Возрастная психология. Г.С.Абрамова. М.: Академический Проект, 2001. 699с.
3. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. 3-е изд. М.: Пед. о-во России, 2001. 443с.
4. Немов Р.С. Общая психология. М.: Владос. 396с.
5. Смирнова Е.О. Детская психология. М: Владос, 2003 365с.
6. Шаграева о.А. Детская психология. М.: Владос, 2001. 366с.
7. Волков Б.С. Детская психология. М.: Владос, 2002. 251с.
8. Кайл Р. Детская психология. Тайны психики ребенка СПб: Прайм-еврознак: Нева, М: Олма-пресс, 2002. 423с.
9. Венгр Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. «Воспитание сенсорной культуры ребенка.» М.: Просвещение, 1998г.
10. Готовность к школе /Под ред. И.В. Дубровинкой/ Москва. 1995 г.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 БИЭФ 1500 Купить Курсовая на заказ
Исследование взаимодействия цвета и формы при восприятии Курсовая 2007 92 Ивановский Государственный Университет 1500 Купить Курсовая на заказ
Социально-психологические особенности эффективного общения в коллективе Курсовая 2006 27 МАЭУ 1500 Купить Курсовая на заказ
Особенности исследования личности в социальной психологии Курсовая 2006 31 НТУУ 1500 Купить Курсовая на заказ
Оценка загрязнения атмосферного воздуха в Российской Федерации Курсовая 2006 39 МГТУ 1500 Купить Курсовая на заказ
Психология общения Курсовая 2004 38 Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина 1500 Купить Курсовая на заказ
Особенности формирования общения детей в семье и в учреждениях закрытого типа Курсовая 2007 56 Краснодар 2500 Купить Курсовая на заказ
Стадия развития личности Курсовая 2007 23 Москва 1500 Купить Курсовая на заказ
Личность в процессе общения Курсовая 2007 31 Москва 1500 Купить Курсовая на заказ
Гештальт-терапия Курсовая 2007 29 Москва 1500 Купить Курсовая на заказ

Заказать Персональную Работу