Главная - Экономические - Иновационный менеджмент - Инновационная стратегия предприятия

Инновационная стратегия предприятия

  • Тема: Инновационная стратегия предприятия
  • Автор: Сергей Пашков
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Иновационный менеджмент
  • Страниц: 38
  • Год сдачи: 2003
  • ВУЗ, город: Пермь
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Купить


Выдержка

Введение
Эффективность деятельности организации во многом зависит от того, насколько она адаптирована к внешней среде, в какой мере гибки, подвижны ее структуры, в какой мере она способна к нововведениям.
Необходимость инновационной деятельности, способность к нововведениям выступает как императивное требование нашего времени, является общим. Как отмечает ведущий французский специалист по социологии организаций М. Крозье, «в современной конкурентной борьбе в первую очередь борьба идет не за обладание ресурсами, материальными ценностями, а за способность к нововведеням».
Особенно актуальна эта проблема для нашей страны. В результате политических и экономических изменений в стране, произошедших после периода перестройки, распада СССР и обретения независимости России, внешняя среда деятельности производственных организаций радикально изменилась. В стране идет широкомасштабная экономическая реформа, переход экономики на рельсы рыночных отношений, развивается процесс разгосударствления и приватизации производственных предприятий.
В настоящее время необходимость преобразований осознана большинством производственных организаций. Некоторые уже провели необходимые преобразования, хотя для них остается актуальной задача приспособления к быстро меняющейся экономической и политической ситуации.
Механизмы приспособления к изменившейся внешней среде, разнообразные преобразования и нововведения рассматриваются в специальной отрасли знания инноватике. Инноватика это наука о целенаправленных изменениях, нововведениях в организации. Предметом нашего рассмотрения в данной работе является нововведения в организациях, то есть целенаправленные изменения в функционировании предприятий как системы, которые вносят в них относительно стабильные элементы, существенно преобразующие функции и характер управления ими. Таким образом, в отличие от различных стихийных, спонтанно возникающих изменений инноватика рассматривает механизм инициируемых и контролируемых изменений, происходящих на основе рационально-волевого действия.
Инновационная стратегия получила признание в качестве одного из основных средств достижения целей организации в условиях высокого уровня неопределенности ожидаемых результатов, инвестиционных рисков проектов. В этой работе мы рассмотрим все виды инновационных стратегий, а также выделим их особенности в условиях переходной экономики России.

Содержание

Введение 3
Глава 1
1. 1 Понятие инновации, инновационной деятельности и инновационного процесса 4
1. 1. 1 Инновационная деятельность 6
1. 1. 2 Основные направления инновационной деятельности 7
1. 2 Российский рынок инноваций в современных условиях 7
Глава 2
2. 1 Понятие и виды инновационных стратегий 11
2. 1. 1 Особенности инновационных стратегий 12
2. 1. 2 Инновационный аспект базовых стратегий роста 12
2. 1. 3 Классификация типов конкурентного поведения 14
2.2Виды инновационных стратегий 15
2. 2. 1 Стратегии в сфере массового производства 15
2. 2. 1. 1 Роль виолентов в экономике и инновационном процессе 16
2. 2. 1. 2 Эволюционный путь развития 17
2. 2. 2 Стратегии дифференциации продукции и сегментирования рынка 19
2. 2. 2. 1 Эволюционный путь развития специализированных фирм 20
2. 2. 3 Стратегии инновационных исследовательских и разрабатывающих организаций 21
2. 2. 3. 1 Эволюционный путь развития экплерентов 22
2. 2. 4 Стратегии в сфере мелкого неспециализированного бизнеса 25
2. 2. 4. 1 Эволюционный путь развития 26
2. 3 Специфика российских инновационных стратегий 27
Заключение 32

Литература

1. Курс экономической теории, А.В. Сидорович, учебное пособие -
Москва: издательство «ДИС», 1997.

2. Основы менеджмента, А.А.Радугин, учебное пособие -
Москва: издательство «Центр», 1998.

3. Инновационный менеджмент, С.Д. Ильенкова, учебно-практическое пособие, - Москва: МЭСИ, 1999.

4. Управление инновациями, В.Н. Гунин, В.П. Баранчеев, -
Москва: издательство «ИНФРА-М»,2000

5. «Экономика и жизнь» №41, №43, 2002 г.

6. «ПЛ: компьютеры» октябрь, 2002 г.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Роль инноваций в управлении фирмой. Курсовая 2007 72 Тамбов 1500 Купить Курсовая на заказ
Проектирование кадровой концепции и программы кадрового обеспечения организации Курсовая 2004 25 ПАГС им. П.А. Столыпина (г. Саратов) 1500 Купить Курсовая на заказ
Бизнес-план Курсовая 2008 34 УГТУ-УПИ (г.Екатеринбург) 1500 Купить Курсовая на заказ
Организационно-хозяйственный механизм и этапы реализации инновационной политики России. Курсовая 2008 32 ГУУ (г.Москва) 1000 Купить Курсовая на заказ
Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического управления. Курсовая 2009 47 СЫКТЫВКАР 1500 Купить Курсовая на заказ
Разработка организационной структуры инновационного предприятия на примере ООО Эльдорадо. Курсовая 2008 46 Киров 1300 Купить Курсовая на заказ
Внедрение управленческих инноваций на малом предприятии. Курсовая 2009 43 Калининград 1500 Купить Курсовая на заказ
Инновационная деятельность в Белгородской области. Курсовая 2009 26 Белгород 1250 Купить Курсовая на заказ
РИСК В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Курсовая 2008 25 Оренбург 990 Купить Курсовая на заказ
Управление инновационными процессами на предприятии Курсовая 2008 29 Оренбург 990 Купить Курсовая на заказ

Заказать Персональную Работу