Главная - Гуманитарные - Социология - Технология социальной работы с многодетной семьей.

Технология социальной работы с многодетной семьей.

  • Тема: Технология социальной работы с многодетной семьей.
  • Автор: Сергей Пашков
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Социология
  • Страниц: 37
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1250 рублей

Купить


Выдержка

Введение

В своей курсовой работе я раскрыла проблемы современной многодетной семьи, ее состав и взаимоотношения, существование семьи в сложных современных условиях, потребности и самореализацию семьи, как социальной ячейки общества, и, самое важное, виды, способы и организацию помощи семье.
Актуальность этой темы состоит в том, что многодетная семья в современных условиях не всегда находит выход из сложных жизненных ситуаций. Она нуждается в помощи со стороны. Такую помощь может оказать служба социальной помощи и социальный работник.
Общественно-политические и социально-экономические кризисные явления в России стали причиной серьезных социальных потерь, затронувших большинство семей. В наиболее сложном положении оказались многодетные семьи. Многодетность на большинстве территорий Российской Федерации фиксируется при наличии трех и более детей (в ряде субъектов Федерации пяти и более). Многодетные семьи, когда-то составляющие большинство на территории России (в 20 веке в Европейской части страны на каждую семью приходилось в среднем 8-9 рождений), в настоящее время устойчиво занимают незначительную долю (5,3%) от общего количества семей.
При существующих формах социальной поддержки многодетные семьи обречены на социальную деградацию в условиях углубления социально-экономических трудностей. Хронический дефицит бюджетов соответствующих уровней препятствует выделению достаточных средств для выплаты пособий. Статус просителей отрицательно действует на социальное самочувствие личности семьи. В то же время многодетные семьи обладают большим трудовым и личностным потенциалом, который, при надлежащем содействии, может позволить им перейти к полной или частичной самообеспеченности и тем самым осуществить или повысить свою социальную субъективность.
Внимание к многодетным семьям в современной науке объясняется тем, что в условиях углубляющегося социально-экономического кризиса и духовно-психологического шока среди других травмированных категорий они занимают одно из первых мест. Их экономические трудности усугубляются распространенностью в обществе ложных стереотипов относительно массовой девиантности многодетных семей, а также отсутствием перспектив достойного выхода из сложившейся ситуации. Доля бедных среди многодетных семей особенно велика. Если среди всех семей с детьми она составляет около 50%, то среди семей с тремя детьми она значительно выше около 85%, а среди семей с четырьмя детьми и более превышает 90%. Более того, значительная часть многодетных семей не имеет и половины прожиточного минимума на члена семьи. А между тем в многодетных семьях воспитывается около 20% детей в стране.
С другой стороны, сохранившиеся, несмотря ни на что, установки части семей на многодетность обеспечивают хотя бы относительную плавность в графике снижения рождаемости. Усилия по стабилизации уровня рождаемости, постепенное формирование общественного стереотипа семьи с более чем одним ребенком необходимы для поддержания рациональной возрастной структуры общества, обеспечения вступления в жизнь достаточно многочисленных, трудоспособных и здоровых поколений, имеющих возможность не только адаптироваться к происходящим изменениям, но и осуществить социально-экономические преобразования, соответствующие потребностям нашей страны. Реальная помощь многодетным, возможно, способна повлиять на репродуктивную установку молодых семей в сторону увеличения числа желаемых детей.
Объектом исследования в курсовой работе является современная многодетная семья и ее социальные проблемы.
Предметом исследования: технология социальной работы с многодетной семьей.
Цель исследования состоит в социально-педагогической работе с многодетной семьей, которая базируется на глубоком знании специфики этой категории семьи.
Задачи исследования:
1. Осуществить теоретический анализ современного состояния проблемы многодетной семьи.
2. Выявить особенности и условия организации социально-педагогической работы с многодетной семьей.
3. Изучить особенности организации социальной работы с многодетными семьями, относящимися к группе риска.
4. Разработать педагогические рекомендации по организации социальной работы с многодетной семьей.
Методы исследования:
- теоретические методы: теоретический анализ литературы по проблеме исследования, системный анализ;
- эмпирические методы: изучение и обобщение опыта социально-педагогической работы с многодетной семьй;
- педагогический эксперимент, анкетирование, интервью.
Научно-практическая значимость курсовой работы заключается в том, что разработанный оптимальный блок рабочих документов и комплекса условий социальной работы с многодетной семьей способствует осуществлению оперативного анализа состояния дел относительно конкретной многодетной семьи или совокупности семей с целью современного оказания им необходимой социальной помощи и поддержки. Результаты исследования могут быть использованы в практической работе с многодетной семьей социальными педагогами и социальными работниками.
Структура курсовой работы отражает последовательность и состоит из:
- введения;
- основной части, которая содержит 2 главы;
- заключения;
- списка используемой литературы.

Содержание

Введение.
Глава 1. Теоретические аспекты сущности социальных проблем современной семьи.
1.1. Семья как социальный институт
1.2. Социальные проблемы современной семьи
Глава 2. Практическое применение социальной работы с многодетной семьей.
2.1. Технология социальной работы с семьей
2.2.Социально-педагогическая работа с многодетными семьями
2.3. Социальная работа с многодетной семьей на примере муниципального учреждения Центр социальной помощи семье и детям «Милосердие»
Заключение.
Литература.

Литература

1.Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М., 2001
2. Методика и опыт работы социального педагога/ Под ред. Л.В. Кузнецовой. М., 2005
3. Мудрик А.В. Социальная педагогика. М., 2002
4. Пезешкиан Н. Позитивная семейная психотерапия: семья как терапевт. М., 1993 г.
5. Разумихина Г.П. Мир семьи. М., 1986
6. Социальная педагогика: курс лекций/ Под общей ред. М.А. Галагузовой. М., 2000
7. Социология семьи: Учебник/ Под ред. Проф. А.И. Антонова. 2-е изд. М., 2005
8. Целуйко В.М. Вы и ваши дети. Психология семьи. Ростов-на-Дону, 2004
9. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учебное пособие. М., 2002
10. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. М., 2000
11. Демографическое развитие в СССР. М., 1985. с.59
12. Социально-экономический портрет многодетных семей РФ (по результатам социологического исследования, проведенного в декабре 1992 года)/Осадчая Г.И., Симаков А.Г., Шеляг Т.В. М., 1993г.
13. Е.И. Холостова. Социальная работа: Учебное пособие. М., 2007 г.
14. Т.А. Шишковец. Справочник социального педагога. «ВАКО», М., 2005 г.
15. Т.В. Шеляг. Социальный статус многодетных семей и их способность к самопомощи. - Социальная педагогика. №1, 2005г.
16. Васильева Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: курс лекций: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. М., «Академия», 2000 г.
17. О.Н. Громова. Конфликтология. Курс лекций. М., 2000 г.
18. Закатова И.Н. Социальная педагогика в школе/ Под ред. Г.К. Селевко. М., 1996 г.
19. Овчарова Р.В. Рабочая книга социального педагога. М.: ТЦ «Сфера», 2001

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Социальная политика как составная часть внутренней политики государства Курсовая 2010 30 Москва 1500 Купить Курсовая на заказ
Миграционная политика в Российской Федерации на современном этапе. Курсовая 2008 28 Москва 1200 Купить Курсовая на заказ
Основные направления социальной политики государства Курсовая 2009 39 КГТУ 700 Купить Курсовая на заказ
кульура и культурные ценности в современной России Курсовая 2008 39 тюмень 800 Купить Курсовая на заказ
Направления и формы организации СКД с подростками Курсовая 2007 19 БГУКИ 1000 Купить Курсовая на заказ
Социализации личности Курсовая 2009 18 ВЗФИ 1500 Купить Курсовая на заказ
Социальный портрет студента Курсовая 2009 62 БГПУ 1300 Купить Курсовая на заказ
Объект и предмет исследования в современной конфликтологии организаций. Курсовая 2009 34 МПГУ 1500 Купить Курсовая на заказ
Академическая мобильность как фактор развития высшего образования Курсовая 2009 27 УдГУ 1500 Купить Курсовая на заказ
Преподавание социологии в вузах Западной Европы Курсовая 2007 27 тгу 1500 Купить Курсовая на заказ

Заказать Персональную Работу