Главная - Гуманитарные - Педагогика - Жанр сочинения на уроках развития речи в 5 классе

Жанр сочинения на уроках развития речи в 5 классе

  • Тема: Жанр сочинения на уроках развития речи в 5 классе
  • Автор: Ольга Максимова
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 75
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: РГПУ (СПб)
  • Цена(руб.): 3000 рублей

Купить


Выдержка

Глава I. Теоретическая часть

1.1 Проблемы развития речи

Проблема развития речи традиционно рассматривается в теории и практике преподавания русского языка как одна из важнейших.
Вопросы развития связной речи находили всестороннее освещение в трудах выдающихся лингвистов и методистов прошлого (Ф.И. Буслаев,
К.Д. Ушинский, И.И. Срезневский, В.Я. Стоюнин, А.Д. Алферов, В.П. Шереметевский, Л.И. Поливанов, В.И. Чернышев, К.Б. Бархин, М.А. Рыбникова и др.). И в настоящее время целенаправленное, системное, опирающееся на лингвистические знания обучение школьников различным видам речевой деятельности (говорению, аудированию, чтению и письму) находится в центре внимания ученых-методистов и учителей-практиков .
Различные аспекты методики обучения связной речи отражены в трудах Л.П. Федоренко, Т.А. Ладыженской, О.В.Сосновской, В.И. Капинос, Н.А. Пленкина, М.Р. Львова, Е.И. Никитиной, Е.В. Архиповой.
Проблема создания на уроке речевой ситуации, побуждающей ученика к коммуникации, остается весьма актуальной и во многом определяет пути методического поиска.
Важнейшей задачей школы на современном этапе является формирование у учащихся потребности к овладению знаниями и способами действий с ними в соответствии с познавательными установками.
Одно из решающих условий этой задачи хорошо развитая речь каждого человека общества.
Проблема развития речи всегда находилась и находится в центре внимания многих наук, изучающих деятельность человека: педагогики, психологии, филологии, методики.

Содержание

Содержание:


Введение.3


ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ7

1.1 Проблемы развития речи..7
1.2 Проблемы речевого развития.13
1.3 Про жанры..24

ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ30

2.1 Возрастные и психологические особенности 5-ти классников..30
2.2 Обзор учебников 5 класса35
2.3 Конспект уроков по развитию речи47


Заключение71

Список используемой литературы74







Введение

Актуальной темой в современной школе на сегодняшний день является развитие речи. Работа над правильностью речи является одним из основных направлений учебно-методической деятельности учителя по совершенствованию речевой культуры младших школьников. Это практическое обучение русскому языку, обучение регулярное и систематическое, обучение на образцах и посредством специальных упражнений, путём предупреждения и исправления ошибок, обучение литературным формам речи. Одной из главных задач современной школы является подготовка выпускника школы, который умел бы общаться, слушать и говорить так, чтобы его слушали, умел оценивать чужую, и конечно свою речь.
Проблема развития речи имеет давнюю методическую традицию. Она относится к ключевым для преподавания русского языка вопросам. Владение речью, безусловно, не только педагогическая задача. Сегодня это проблема и социальная, и шире -проблема диалога культур. Тема стоит на границе областей методики преподавания русского языка и методики преподавания литературы. Методика обладает широким арсеналом средств для работы над речью учащихся. В большей степени разработана система обучения письменной и устной речи. Между тем, в последнее десятилетие 20 века, появилось много новых программ, систем и научных работ, переосмысляющих известные позиции и предлагающих новые идеи и новые учебные курсы.
Чем ызваны столь активные методические поиски? Как нам представляется, этот интерес определен переоценкой роли ученика в процессе обучения. Сама семантика слова «преподавание» предполагает некое внешнее отношение к учащемуся, как к объекту воздействия. Современная же методическая позиция основывается на иной модели отношений между учеником и учителем - диалогической. С другой стороны, существующие приемы работы, очевидно, во многом не удовлетворяют современную школу, поскольку, завершая среднее образование, ученик, тем не менее, оказывается неспособным свободно изложить свою мысль. К сожалению, примеры тому бесчисленны, и богата ими не только ученическая речь. Слово становится для современного человека единицей информации, речь как творческое самовыражение личности теряет ценность.
Разные методические системы предлагают несходные пути развития речи учащихся и отводят, в зависимости от своей методологической позиции, разное место детскому словесному творчеству.
Итак, актуальность исследования обусловлена, во-первых, активными поисками методической мысли в области принципиальных основ развития речи и формирования индивидуального стиля речи учащихся.
Во-вторых, необходимостью определить место и роль творческих работ в процессе речевого развития школьников.
В-третьих, поисками современной методической наукой путей преодоления разрыва между уровнем развития устной и письменной речи учащихся.
Все эти вопросы встают особенно остро, когда речь идет об учащихся 5 класса. В ранний подростковый период способность планирования речи,
осознания собственных мыслей и эмоций еще слабо развита.
Объект и предмет исследования. Объектом нашего исследования стало словесное творчество учащихся на уроках 5 класса. Предмет исследования - последовательность освоения учащимися 5 классов тех или иных жанров сочинений.
Цель исследования - теоретическое обоснование, разработка и экспериментальная проверка системы жанров устной и письменной речи учащихся 5 классов. Жанр рассуждение является сложным для пятиклассников, так как в данный период способность планирования речи,
осознания собственных мыслей и эмоций еще слабо развита.
Гипотеза исследования состоит в следующем. Развитие речи учащихся 5 класса в процессе изучения русского языка может быть успешным и органичным при соблюдении следующих условий.
- преобладание творческих форм сочинений над репродуктивными в общем количестве работ по развитию речи.
- преобладание в курсе 5 класса устных заданий над письменными и выравнивание этого соотношения к концу 6 класса.
- направление жанровой последовательности определяется тем, что изначально ученик принимает жанр в свою речь как данность, формулу, а взрослея, стремится к свободному проявлению в высказывании своего видения мира.
- характер работы в устном и письменном высказывании зависит от последовательности предъявляемых ученику задач и введения тех или иных жанров сочинений.
- выявить какой жанр сочинения самый сложный для 5 классника.
Положения гипотезы определили следующие задачи нашего исследования:
1. Изучить понимание проблемы речевых жанров;
2. В ходе исследования выстроить последовательность овладения учащимися 5 класса разными жанрами сочинений.
Поставленные задачи решались с помощью следующих методов: теоретический анализ, наблюдение, проектирование.
Практическая значимость исследования заключается в разработке и обосновании последовательности освоения учащимися 5 класса разных жанров сочинений в процессе изучения русского языка.
Структура, объем и содержание работы определены целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, содержащих шесть параграфов, заключения и списка используемой литературы.

Литература

Список использованной литературы:

1. Бабайцева В.В. Русский язык. Теория 5-9 класс.-М.: Дрофа, 2007.
2. Барышева Т.А. Диагности эстетического развития личности.-СПб, 1999.
3. Вырыпаева, Л.С. Сочинение сказки один из приемов развития речи // Сибирский педагогический журнал. 2007. - № 11.
4. Дейкина А.Д. Обучение и воспитание на уроках русского языка. М.: Просвещение, 1999.
5. Иванова С.Ф. Межпредметные связи в методики преподавания русского языка.
6. Калганова Т.А. Сочинения различных жанров в старших классах. - М., 1997.
7. Капинос В.И., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. Развитие речи: теория и практика обучения: 5-7 кл.: Кн.для учителя.-М.: Просвещение, 1994.
8. Кохтеев Н.Н. Сочинение: работа над содержанием и языком. - М., Школа Пресс, 1994.
9. Крундышев А.А. Сочинение как вид самостоятельной работы. - М., 1987.
10. Лисенкер О.А. Сочинения на языковые темы. // Русский язык в школе, 1994.- №3.
11. Ломанова Н.Г. Пятиклассники пишут сочинения на различные темы. // Русский язык в школе, 1992.-№2 .
12. Маркова А.К. Психология усвоения языка как средства общения.-М., 1974.
13. Методика преподавания литературы/Под ред. Богдановой О.Ю.Маранцмана В.Г. Ч.2-я.-М., Просвещение, Владос, 1995.
14. Мещерякова М.Н. Сочинение: секреты успеха.- М.; Мегатрон, 1998.
15. Морозова Н.П. Учимся писать сочинение. -М.,1987.
16. Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся V-X классов по русскому языку//Оценка знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку.-М.: Просвещение, 1986.
17. Обернихиной Т.Н. Обучение написанию сочинений разных жанров. - М., 2000.
18. Падалко А.Е. Задачи и упражнения по развитию творческой фантазии учащихся: 4-5 кл. М.,1985.
19. Разумовская М.М. Уроки русского языка в 5-9 классе.-М.: Просвещение, 2000.
20. Русова Н.Ю. Как писать сочинения, изложения, диктант. - Н. Новгород, «Деком», 1996.
21. Система обучения сочинениям в 4-8 кл./Под ред.Ладыженской Т.А. 2-е изд.-М., 1973.
22. Суворова Е.П. Периоды речевого развития школьников.-СПб., 2000.
23. Федоренко Л.П. Закономерности усвоения родной речи.-М., 1984.
24. Эльконин Д.Б. Развитие устной и письменной речи учащихся - Москва, "Интор" 1998.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Методы социальной терапии в деятельности социального педагога Дипломная 2011 88 МГУ 1760 Купить Дипломная на заказ
Нравственное воспитание младших школьников на основе малых фольклорных жанров Дипломная 2009 87 КГУ 3500 Купить Дипломная на заказ
Преодоление социально- педагогической запущенности детей младшего школьного возраста. Дипломная 2008 100 РГСУ (г.Москва) 3000 Купить Дипломная на заказ
Возможности использования волонтерского движения в пропаганде ЗОЖ. Дипломная 2009 54 КГУ 3500 Купить Дипломная на заказ
Специфика преподавания русского как иностранного. Дипломная 2008 64 МГОПУ им. М.А.Шолохова (г.Москва) 3000 Купить Дипломная на заказ
Диагностика педагогических способностей у выпускников РГУФКСиТ (плавание). Дипломная 2009 73 Москва 3000 Купить Дипломная на заказ
Басни И.А. Крылова как средство нравственного воспитания в начальной школе. Дипломная 2009 61 Курск 2500 Купить Дипломная на заказ
Модель орфографической зоркости. Дипломная 2008 67 Москва 2500 Купить Дипломная на заказ
Взаимодействие школы и социально-культурной сферы села на примере Назаровского района Красноярского края. Дипломная 2008 114 Красноярск 3000 Купить Дипломная на заказ
Коррекция и гармонизация детско родительских отношений в неполной разведенной семье Дипломная 2009 65 КГТУ, г.Казань 2000 Купить Дипломная на заказ

Заказать Персональную Работу